Rambler's Top100

ИЕРУСАЛИМ


ГРОБНИЦА АВЕССАЛОМА В КЕДРОНСКОЙ ДОЛИНЕ

      На западном склоне горы Елеон. в Кедронской долине (Долина носит также название Иосафатовой. Она, как и ее склоны - это тысячелетнее кладбище с многочисленными гробницами.) можно увидеть очень интересный памятник - Столп Авессалома, который называется еще и гробницей Авессалома.
      Считается, что возвел его Авессалом ( сын царя Давида ), стремясь увековечить свое имя. Столп представляет собой кубический монолит с куполом высотой 16 м.

Тора и Библия о Давиде и Авессаломе.

     В Библии Давид предстает как любящий, способный прощать отец, может быть, даже слишком терпимый к сыновьям Амнону и Авессалому (Авшалому). Амнон полюбил свою единокровную сестру Фамарь (Тамар) и пытался соблазнить ее. Когда Фамарь стала сопротивляться, Амнон изнасиловал ее и выбросил из своего дома. Униженную Фамарь взял к себе ее брат Авессалом, который поклялся отомстить.
     Через два года Авессалом сам покарал Амнона, приказав своим слугам убить его, после того как тот напился пьян. Убив брата, Авессалом бежал от гнева отца, однако у нас не имеется почти никаких данных, говорящих о готовности Давида навести порядок в собственном доме. Напротив, ясно, что Давид отчаянно скучал по сыну.
     Огромный двор Давида, возможно, необходимый для управления таким большим царством, имел и множество недостатков. Атмосфера интриганства прекрасно иллюстрируется тем, как полководец Иоав добился согласия Давида на возвращение Авессалома. Иоав, простой и отважный воин, который когда-то не смог понять политических расчетов своего владыки, сам стал интриганом, и для того, чтобы вернуть Авессалома в Иерусалим, прибег к хитрости.
      Вместо того, чтобы обратиться к Давиду напрямую, он уговорил одну женщину явиться к Давиду и рассказать ему выдуманную историю о двух ее сыновьях. Иоав, конечно, не обладал красноречием Нафана, и Давид мгновенно раскусил замысел своего военачальника. Тем не менее царь не стал возражать против возвращения Авессалома. Прошло, однако, еще два года, прежде чем Давид согласился на полное примирение. Никаких указаний на то, что Авессалом испытывал признательность к своему отцу, нет. Напротив, он сразу же начал подыскивать себе сторонников, заявляя, что будет лучшим судьей для народа, чем Давид, и набрал себе охрану из конников и колесничих.
      Одним из сямых привлекательных качеств Давида была верность в дружбе и любви. Даже когда Саул безжалостно преследовал его и делал все возможное, чтобы его убить, Давид не поднял на него руку. Теперь, когда Авессалом, не скрываясь, готовил переворот, царь не хотел этому верить, пока не оказалось слишком поздно.
      Преданный некоторыми из ведущих своих советников, Давид бежал за Иордан, оставив Иерусалим во власти Авессалома. Покидая созданную им столицу, Давид был вдобавок унижен Семеем (Шими), человеком из колена Вениамина, к которому принадлежал и Саул. Семей оскорбил Давида, назвав его "кровопийцей". В угнетенном состоянии духа Давид даже не позволил своим спутникам наказать этого человека.
      Казалось, великий царь достиг конца своего пути, однако его исключительная гибкость и отвага еще не были исчерпаны. Поскольку многие его люди переметнулись на сторону Авессалома, то не составило труда подослать к сыну еще одного советника - Хусия (Хушая). Давиду требовалось время, чтобы собраться с силами, и Хусий помог ему в этом, отсоветовав Авессалому немедленно начинать атаку. Вместо этого он убедил молодого человека собрать большую армию, с тем, чтобы двинуть ее против царя.
      Разделив свои силы на три отряда, Давид согласился на просьбу своих военачальников не становиться во главе войска, но повелел им проявить милосердие к восставшему сыну: "И приказал царь Иоаву и Авессе (Авишаю) и Еффею (Иттаю), говоря:
" сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слушали, как приказывал царь всем начальникам о Авессаломе" (II Цар., 18:5).
     Очевидно, в этот момент верный царю Иоав взял инициативу в свои руки. Приведя царское войско к победе, он погнался за Авессаломом и убил его. Скорбя о погибшем сыне, Давид оплакивал его:
"Сын мой Авессалом! Сын мой... кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой!.." (II Цар., 18:33).

HOME

Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz